Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 61 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 65 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/modules/show.full.php on line 336 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 53 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 57 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 79 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 167 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/classes/templates.class.php on line 171 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/index.php on line 295 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/modules/sblocks/sblocks.class.php on line 714 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/modules/sblocks/sblocks.class.php on line 714 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/modules/sblocks/sblocks.class.php on line 714 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stbelby/mirtv.biz/engine/modules/sblocks/sblocks.class.php on line 714 Фильм Черная молния
9-12-2009

Фильм Черная молнияЗа желанием зарабатывать деньги на фильмах, как это умеют делать на Западе, в Россию, наконец, пришло и понимание того, как это нужно делать.

Понимание это (что ни на грамм не удивляет) тоже катится по западным рельсам. Там самым удачным сезоном издавна считается Рождество, а фильмы, выходящие в это время, почти всегда обречены на успех, сколь бы непритязательно они не были слеплены. Главное - сделать трейлер пободрее, покрасочнее, повеселее. Ну и про актуальность не забыть. Упомяни в рекламе несколько раз праздник, добавь в кадр сопутствующую ему атрибутику и надели героев соответствующим настроением, и зритель повалит в кинотеатры, где рождественское зрелище и собственные ощущения создадут ожидаемую гармонию в душе. Так и у нас.

Только у нас главный праздник - Новый год. И на него теперь держат равнение самые громкие премьеры, самые коммерческие и самые яркие фильмы. Яркие - в смысле красочности декораций, разумеется. «Ирония судьбы. Продолжение» и «Стиляги» - самые наглядные примеры. Вот как раз режиссер продолжения «Иронии...», Тимур Бекмамбетов, и взялся закрепить свой новогодний успех. Тем более что его «Дозоры», получившие, как и представленные выше фильмы, смешанные оценки публики, при всех своих недостатках были картинами в чем-то оригинальными и передовыми, а уж об их коммерческой успешности не стоит и говорить (Ф. Бондарчуку в этот момент злобно кусать локти!).

В общем, умеет Бекмамбетов сделать красиво. А что еще нужно для фильма, выходящего в прокат в праздничные каникулы? Открою страшную тайну: абсолютно ничего. И еще чуть-чуть чувства меры (Ф. Бондарчуку в этот момент должно прийти прозрение).

Правда, сразу отметим, что Тимур на этот раз выполняет чисто продюсерские функции. Которые, не в последнюю очередь, помогли недавнему мультфильму «9» собрать в России кассу, пусть и не рекордную, но вполне неплохую по сравнению с другими странами.

Если честно, у нас есть подозрение, что продюсерский патронаж в фильме был ограничен, лишь пересказом аксиом из первых двух абзацев данного текста, да обещанием сделать в итоге сочную картинку. Все остальное было решено брать оттуда, где плохо лежит. Вернее, где лежит очень даже неплохо. Плохого у нас и своего хватает, наверное, рассудили режиссеры и удостоверились, что снимать будут неоднократно проверенные твердыми рублем и долларом не менее твердые голливудские штампы.

Итак, что же готовит наш самый успешный (в коммерческом плане, естественно) режиссер последнего десятилетия? А готовит он самую натуральную игру «Угадай-ка!». Да-да, все верно, так и есть. Говоря о сюжете фильма, невольно представляешь себе лица Тоби Магуайера, Роберта Дауни-младшего и даже Уилла Смита. Но обо всем по порядку.

Сюжет в лицах:

Простой парень, студент с явными замашками лузера (привет, Тоби!), в лучших традициях Человека-паука неуклюже ухаживает за однокашницей. Но доступ к ней закрыт, т.к. у ее кавалера есть тачка, а у него - только свои две. Зачин истории натурально один в один - и даже смерть отца (в оригинале - дяди Бена) значится в сценарии под заголовком «героическая мотивация». Сам сюжет в трейлере подается от первого лица, как в... ну вы уже поняли.

Далее, по традиции, на голову герою, простите, будущему герою, падает экземпляр культовой модели отечественного автопрома, а именно - ГАЗ-21, та самая «Волга», в которую был влюблен Юрий Деточкин. Понятно, что времена культа давно прошли, поэтому, чтобы привлечь внимание зрителей, к светлой частице советского прошлого на колесах пришлось прилепить крылья и обозвать «Черной молнией». Обычный парень становится обладателем летающего агрегата, дарующего поразительные возможности: облет московских пробок и... собственно, поразительные возможности машины, помимо вышеупомянутой, редакции не ясны. Вспоминается «Железный человек»? Нет, рановато. Богатый злой дядя с внешностью Виктора Вержбицкого, более известного под именем Завулон, собирает группу академического телосложения - очки, белые халаты - и дает всем понять, что летающая «Волга» - не чета авианосцам или ядерному оружию. Иными словами - у кого летающая «Волга», тот правит миром. Ну, или хотя бы той частью Галактики, что в пределах Садового кольца. И злому дяде удается построить аналог «Черной молнии», после чего начинается открытое противостояние двух машин, одна из которых призвана спасать, а другая - уничтожать. Вот теперь уж точно привет «Железному человеку».

Кстати, Джефф Бриджес, простите, Виктор Вержбицкий поступил, крайне, непатриотично, зато расчетливо (в точности, как продюсер «Черной молнии») - вместо старенького ГАЗа под свои грязные нужды он приспособил новенький «мерс». А полет пары крылатых машин, одна из которых плюется разновсяческой смертоубийственной дрянью, мы уже тоже где-то видели. Если говорить точнее - в сиквеле «Людей в черном», где Уилл Смит улетал от злобного пришельца. И как раз на «Мерседесе».

Количество отсылок к «классике», аллюзий и прочей киноманской радости здесь столь велико, что от «Черной молнии» можно было бы ждать натуральной притчи, но в графе «жанр» это, увы, не значится. Хотя там и пародия почему-то не значится. Наивность режиссеров, о чьей карьере нельзя сказать абсолютно ничего (кроме того, что этот фильм - зенит этой карьеры, сразу после которого последует скоропостижный закат), в данном случае сравнима разве что с наивностью зрителей, забредущих на этот сеанс. А зрители непременно забредут. Судите сами, ведь в рекламе имеются: призывно мигающие гирлянды, красные звезды на елках, настоящий снег (фильм начали снимать 31 декабря 2008 года и уложились до марта), вечный Михаил Ефремов в вечном амплуа пьяницы, культовая «Волга», любимые народом сюжетные клише, гламурная Москва, море пафоса, намек на патриотизм и, конечно же, новогоднее поздравление от Вержбицкого.

Как уже сообщалось выше. Бекмамбетов умеет делать красивую картинку. Как-никак, бывший клипмейкер (без словосочетания «бывший клипмейкер» в России запрещено писать статьи о Тимуре, ибо «клипмейкер» звучит почти так же солидно и непонятно как «продюсер» - проверено автором этих строк, в студенческие годы получившем практику клипмейкера).

Имя Тимура, прущее изо всех титров так, будто он тут и режиссер, и сценарист, и ведущий актер. Кто бы что ни говорил, но плохого кино за ним замечено не было - было среднее, было неплохое, было любопытное. И всегда - красочное.

В каждом втором кадре будет Она. «Волга». Машина, ставшая символом целой эпохи. Пожалуй, с этой позиции нам подмигивает дальним светом самый сильный аргумент фильма. Уже ясно, что Григорий Добрыгин (бедолага, сыграть Питера Паркера, Тони Старка и агента Джея за один присест - та еще задачка!) потеряется в блеске хромированного великолепия истинного героя фильма - ГАЗ-21.

Тимур обещал создать первого в отечественной истории super hero. Да, у нас уже есть Данила Багров, но он просто герой, а тут-то с приставкой «супер»! Правда, слеплен он по рецепту США и на русского героя похож так же, как кока-кола на квас.

Под Новый год, нещадно эксплуатируемый фильмом, очень хочется поверить в сказку. Ту самую, отечественный кинематограф радует своего зрителя качественными картинами. Поверим?


Фильм Голубка
Фильм Голубка
  • 1086
  • 12 декабря 2009
Фильм Дорога
Фильм Дорога
  • 978
  • 6 декабря 2009
Фильм Проклятый Юнайтед
Фильм Проклятый Юнайтед
  • 1306
  • 12 декабря 2009