6-12-2009

Рецензия на фильм: Вероника решает умеретьНе так давно японские ученые обнародовали рейтинг, согласно которому абсолютно каждый нормальный среднестатистический человек минимум один (а в среднем пять - семь) раз за свою жизнь всерьез хотел умереть. Согласитесь, что если подобная тема столь распространена и знакома каждому, то рано или поздно ей дадут достойное освещение в кино и литературе. И конечно, Паоло Коэльо со своим романом, ставшим бестселлером, был здесь далеко-далеко не первым.

Вероника - молодая, красивая девушка, у которой, казалось бы, есть все, чтобы спокойно жить и не думать о смерти. Но нет, именно таким коварная старуха с косой и устраивает всевозможные ловушки, дабы заполучить их, будь, то внешние обстоятельства, тараканы в голове, а подчас и то, и другое вместе. Правда попытка самоубийства Вероники, наглотавшейся таблеток, не удалась. Она выжила. Врачи сообщили расстроенной девушке, что своим нелепым поступком она посадила свое сердце, и, следовательно, биться ему осталось не больше недели. Конечно, радостного здесь, скажем прямо, очень мало, однако Вероника осталась в неподдельном ужасе: ей придется так долго ждать смерти! И вот здесь юная девушка в каком-то смысле начинает олицетворять собой смерть, поскольку лишь она занимает ее ум. К самоубийству возвращаться незачем, нужно просто подождать. Семь дней. Желание жить - коварная штука, нужно очень-очень постараться, чтобы оно вернулось. Впрочем, именно после такого поворота сюжета оно обычно нежданно-негаданно появляется... 

Бразилец Паоло Коэльо является одним из самых популярных писателей нашего времени, его книги изданы тиражом более 70 миллионов экземпляров и переведены на 59 языков. Они охотно раскупаются по всему миру, и миллионы молодых людей зачитываются перипетиями созданных им героев. Автора этих книг называют глобальным философом, «жонглером человеческих душ», и применительно к его творчеству даже выдумали термин «феномен Коэльо». Причем интерес к Коэльо вполне объясним, он доступным языком излагает недоступное, и люди, ищущие ответы на что-либо или задумывающиеся о смысле того или иного события, легко могут включиться в размышления писателя, попасть на одну волну с ним. Однако стоит заметить, что Коэльо не дает ответов на им самим поставленные вопросы или освещает их в общих чертах, подсознательно уверяя читателя, который уже задумался, но потом быстро махнет рукой на все это, что не нужно особо мудрствовать на эту тему. Задумайтесь об этой уловке, ведь те же вопросы, что ставит писатель, мучают и нас с вами, и так же, как и он, мы тоже можем их задать, а ответы снова так же, как и он, мы даем себе по большей части лишь в общем представлении, так что ничего нового и глубоко-философского Коэльо, по сути, не делает.

Бестселлер «Вероника решает умереть» помимо данного фильма экранизировали уже один раз японцы в 2005 году. Если тот фильм имел большой резонанс в Стране восходящего солнца, то для Европы и Америки экранизация прошла незамеченной. Естественно, с нынешней картиной дело будет обстоять иначе, ибо Голливуд. Съемки проекта велись в Нью-Йорке и уложились в рекордный для 100-минутного фильма срок - два месяца. Главные роли исполняют всем известная Сара Мишель Геллар (до нее на роль Вероники пророчили Кейт Босуорт) и не менее известный Дэвид Тьюлис. Их актерский тандем одна из известных американских газет назвала «удачным сочетанием двух противоположных и в чем-то похожих образов».

Режиссером проекта выступила 39-летняя англичанка Эмили Янг, на чьем счету помимо «Вероники...» еще два фильма. Короткометражка «Вторая рука», занявшая первое место на Каннском кинофестивале 1999 года в конкурсе студенческих фильмов, и полнометражная картина «Поцелуй жизни», благодаря которой Эмили была признана Британской киноакадемией самым многообещающим новичком. К слову, «Поцелуй жизни», так же, как и «Вероника решает умереть», затрагивает тему смерти. Таким образом, данная картина своеобразный шанс режиссера всемирно заявить о своей профессиональной состоятельности в мире кинематографа. Как бы то ни было, можно сказать, что фильм научился у своего первоисточника самому главному - он грозит быть популярным.