6-12-2009

Фильм ДорогаСначала самым храбрым человеком на Земле оказался Билли Боб Торнтон, еще на смене миллениумов он взял роман Кормака Маккарти 1992 года «Кони, кони» (All the Pretty Horses) и экранизировал, немного забыв про жанровую идентификацию. В России фильм вышел под названием «Неукротимые сердца», и, вроде бы, в первый и последний раз искаженный переводом смысл оказался ближе к истине. Потому что в ленте Торнтона структурные размышления о месте человека внутри стереотипного и жестокого социума были вытеснены милой любовной историей техасского Ромео и мексиканской Джульетты, где Пенелопа Крус смотрелась действительно органично, а вот Мэтт Дэймон в амплуа пылкого ковбоя привнес настолько невиданный колорит, что из-за него мелодрама даже любителям показалась чересчур оригинальной. Критика тогда в панике кричала, будто Маккарти не заслуживает подобной участи, а Торнтону позволили успешно провалить еще, ровно один проект, после чего в качестве режиссера безвременно похоронили. О самом Маккарти и его книгах продюсеры не вспоминали вплоть до 2006 года, когда писатель оказался в списке кандидатов на получение, а впоследствии и лауреатом, Пулитцеровской премии за роман «Дорога» (Road).

В том же году стартовали съемки экранизации другого его произведения 2005 года «Старикам тут не место» (No Country for Old Men), а премьера состоялась сразу после вручения писателю награды. Фильм стал первым крупным финансовым успехом для режиссеров Итэна и Джоэля Коэнов, а также их первым серьезным «оскаровским» достижением: картина «Старикам тут не место» получила четыре статуэтки, в том числе и как лучший фильм 2008 года. До этого братья держали на полке только один «Оскар» за сценарий к «Фарго». А в декабре нынешнего года зрителей ожидает экранизация самого Пулитцеровского лауреата, романа «Дорога», который в туманном российском релизе значился под более лиричным заголовком «Путь», но теперь одумался и обрел должное название.

Очевидная в своей притчевой сущности история повествует об отце и сыне, которые угрюмо бредут по пыльным останкам цивилизованного мира в поисках лучшей жизни и безопасных мест, где нет каннибалов, но есть еда и солнце. Отец еще помнит жизнь до необъяснимой катастрофы, обрушившейся с убийственной силой на планету, сын знает лишь развалины городов и дождливое серое небо над головой. У Маккарти цивилизация по меркам - безотцовщина, однако вне ее, когда доминируют инстинкты и жестокость, рядом нет уже матерей. Для фильма героев еще больше обезличили, теперь они просто мужчина и мальчик в окружении постапокалиптических пейзажей, безысходного прозябания и неизменного холода. Впрочем, важнее атмосферности в книгах Кормака только гармония и в то же время конкретика высказанных идей, это именно то, чего не сумел ухватить Торнтон и что так полно выразили Коэны, снимавшие, правда, почти дословно.

Остается надеяться, что режиссер не затерялся в смыслах и передал структуру романа без опасной самодеятельности. У Хиллкоута в прошлом уже был весьма неплохой фильм «Предложение» (оттуда он, к слову, вытащил двух композиторов для «Дороги»), может, где-то банальный, но в концепции выдержанный очень надежно, да и опыт работы непосредственно с бородатыми мужиками теперь сильно кстати. Пока можно сказать, что видеоряд «Дороги» обещает быть характерно пасмурным, в серых тонах, как затертые одежды персонажей, монотонным и навевающим сопутствующую векторам романа экзистенциальную тоску. Оператор Агирресаробе, когда-то работавший над «Другими» Аменабара, в общем-то, вселяет подобие уверенности в этом вопросе. Тем временем, Вигго Мортенсен, исполняющий роль отца, глубокомысленно сообщает в интервью о сложной смысловой стороне сценария, Шарлиз Терон - женщина из воспоминаний - говорит то же самое про книгу, а центром повествования все дружно называют отношения родителя и ребенка.

Адаптацией романа занимался британский сценарист Джо Пенхалл, не то чтобы известный, но у него когда-то был недурной «The Long Firm». Роман Маккарти в свое время, на правах ознакомительных рекомендаций, настоятельно подсовывали всем основным актерам, задействованным в четвертой серии «Терминатора», и тут получается, что постапокалиптика «Дороги» немного виновата в банкротстве Halcyon Holding Group, браво! «Дорогу» уже крутили на фестивалях в Венеции и Торонто, фильм пролетел мимо «Золотого льва», но отзывы, в целом, получил положительные.


Фильм Голубка
Фильм Голубка
  • 1086
  • 12 декабря 2009
Фильм Зануда
Фильм Зануда
  • 832
  • 22 ноября 2009
Фильм Черная молния
Фильм Черная молния
  • 1329
  • 9 декабря 2009