6-12-2009

Рецензия на фильм: В путиБерт Фарландер и Верона Де Тессант - вполне счастливая пара, живущая в трейлере с картонным окном, который находится в забытом лесу. Однажды Берт предположил, что его женушка беременна, и уже в следующем кадре... Да, вы правы: Верона на шестом месяце беременности, и вне сомнений скоро счастливая пара станет родителями. А жить в вагончике, который продувают всевозможные ветра, при таких обстоятельствах невозможно, поэтому надо искать новое место для жилища. Это будет не так-то просто, потому, что различные люди, встреченные в пути, так или иначе, повлияют на решение молодой семьи.

Знаете, что самое интересное? Если убрать из небольшой, но значимой фильмографии Мендеса «Проклятый путь» и «Морпехов», он станет режиссером, который тщательно исследует обычную американскую семью и характеры каждого отдельно взятого персонажа. Судите сами: «Красота по-американски», где главный герой - чахлый отец семейства, который вдруг расцвел и начал жить одним днем, что приводит окружающих его людей в замешательство; «Дорога перемен» - проблемная пара, пытающаяся вырваться из обыденности одинаково зеленых газонов и одинаково пряничных домов куда-нибудь, где жизнь идет полным ходом, но которой мешают обстоятельства в виде мужа-повесы и незапланированного ребенка, на которого надо будет потратить определенную сумму наличности.

«В пути», скорее всего, ожидала похожая участь, однако Мендес свернул с дороги сурового реализма, погружающего зрителя в раздумья и, возможно, пучины депрессии. Он поехал на своем кабриолете по неровной тропе через свежее, цветущее и озаряемое солнцем поле под названием «нежная лирика» и выехал оттуда, на удивление, без единой царапины. Большинство режиссеров подобных картин топят вполне презентабельные и даже в чем-то оригинальные идеи в уже надоевшем всем розовом романтизме, Мендес подобной глупости не совершил. Получив на руки сценарий, позвав на главные роли простых на вид, но очень талантливых Джона Красински («Офис») и Майю Рудольф (множество сериалов, названия которых русскому зрителю ничего не скажут), он поставил, без преувеличений, смешную, интересную, искрометную трагикомедию.

Трагикомедию, которую можно рассматривать с самых разных сторон. С одной - как сатиру на американское общество. С другой стороны - как намек на то, что путешествие - идеальное средство для укрепления отношений. А еще - в качестве возможности подумать над своим будущим и над многими другими извечными вопросами, которые так волнуют многие только созданные семейства.

Фильм преисполнен светлой грусти и надежды. Надежды, на то, что все наладится само собой, надо дать лишь небольшой толчок. Именно в этом Мендес оказался сильнее, чем в чем-либо другом - показал это чувство, касаясь его лишь поверхностно, слегка цепляя зрителя за душу, не заливая соплями-сладостями, этот зародыш той самой надежды на продолжение жизни без единого облака. Пустить слезу разрешается.